Как был построен Донецкий аэропорт: хроника. Часть 3. Фото

      Комментарии к записи Как был построен Донецкий аэропорт: хроника. Часть 3. Фото отключены

Aэрoпoрт им. С. Прoкoфьeвa в Дoнeцкe стaл тoй тoчкoй, гдe прoшли испытaния нa прoчнoсть стoйкoсть и мужeствo нaшиx вoинoв. Oдин из лучшиx и сoврeмeнныx aэрoпoртoв стрaны бaндиты прeврaтили в руины. Нo мы рaсскaзывaeм прo тo врeмя, кoгдa oн только строился, о том, сколько труда, сил и материальных средств было вложено, чтобы его построить.

Доп. информация

В первый статье нашего цикла мы рассказали о строительстве административно-диспетчерской вышки. Во второй – о строительстве взлетно-посадочной полосы.

Сегодня речь пойдет о том, как возводили сам терминал аэропорта

Строительство нового терминала международного аэропорта Донецк имени С. Прокофьева было начато весной 2010 года и продолжалось 2 года. Строительство стратегического объекта велось круглосуточно. На стройплощадке ежедневно было задействовано до 1500 человек и 100 единиц техники.

Фундаментная плита здания, площадью более 15500 м² и толщиной 0,8 м, была закончена уже 15 мая 2010 года. На это потрачено более 13000 м³ бетона и 1200 тонн арматуры.

Каркас здания был закончен через год, в конце мая 2011 года. На   это потребовалось 7400 м³ бетона и 2600 тонн арматуры. Фасад будущего терминала облицевали стеклом и гранитными плитами с необходимой шероховатостью, предотвращающей скольжение.

Для разделения потоков пассажиров, которые прилетают и вылетают, была сооружена эстакада, которая примыкает к зданию терминала. Длина эстакады, имеющей 3 полосы для движения транспорта, — 322,6 м, ширина — от 13,6 м до 20,7 м. Сооружение выдерживает нагрузку в 100 т.

Торжественная церемония открытия нового терминала состоялась 14 мая 2012 года за месяц до начала «Евро-2012»

Погода не всегда является другом строителя: летняя жара, зимняя стужа пытались помешать планам возведения нового терминала

25 марта 2010 года. Работы по сооружению фундаментной плиты здания в самом разгаре

Строительство фундаментной плиты еще не закончено, а уже началось сооружение арматурных каркасов для сооружения колонн каркаса здания терминала

24 мая 2010 года. Недавно начались работы по возведению каркаса здания

При строительстве было задействовано 4 башенных крана «Liebherr», 4 самоходных крана, 15 единиц землеройной техники. На фото стройка по состоянию на 26 мая 2010 года

А это — уже 1 ноября 2010 — каркас здания уже почти готов

3 декабря 2010 года — начались работы по остеклению фасада и внутренней отделке помещений. К этому времени, каркас здания готов более, чем на 90%

Начаты работы по установке металлоконструкций, необходимых для монтажа кровли. 20 декабря 2010

Работы по монтажу оконных витражей

Металлические перекрытия, на которые будет установлена кровля. 26 января 2011

Строительство лестничных маршей. 2 февраля 2011 года

В начале марта 2011 года Донецк посетила официальная делегация УЕФА, которая проинспектировала подготовку города к предстоящему ЕВРО. На тот момент было выполнено 45% от общего объема работ: каркас завершен практически полностью, на 90% выполнен монтаж металлоконструкций покрытия над зданием терминала, начата подготовка к строительству двухэтажного паркинга и эстакады. К тому времени уже был определен поставщик облицовочного гранита для здания и решался вопрос цветовой гаммы.

Международная делегация осталась довольной темпами строительства и излучала уверенность в успешном его окончании.

О завершении строительства терминала будет рассказано в заключительной части нашего цикла.

(Окончание следует)